Информация для родителей

Анкета для родителей «Насколько послушен мой ребенок».

1. Послушен ли, и исполнителен ребенок в семье? Охотно выполняет поручения родителей? 
а) Всегда исполнителен и послушен.
б) Не всегда исполнителен и послушен.
в) Часто непослушен и неисполнителен.
г) Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.
2. Насколько бережлив ребенок дома? Как относится к своим личным вещам? Книгам? 
а) Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок свои вещи, книги.
б) Не всегда бережлив. Часто проявляет расточительность и небрежность по отношению к вещам.
в) Всегда небережлив.
 3. Аккуратен ли дома?
а) Аккуратен всегда и во всем.
б) Аккуратен, но не всегда.
в) Часто бывает неряшлив.
г) Постоянно неряшлив.
 4. Каково поведение ребенка дома?
а) Всегда хорошее.
б) Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
в) Часто ведет себя плохо. На замечания не реагирует.
г) Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.
5. Насколько ребенок чутко и отзывчиво относится к родителям и близким?
а) Отзывчивый, заботливый, добрый. б) Не всегда отзывчивый и заботливый.
в) Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
г) Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.
6. Насколько ребенок трудолюбив? 
а) Любит труд, постоянно сам помогает старшим.
б) Не всегда помогает, делает то, что поручают.
в) Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.
г) Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.
7. Насколько воспитаны простота и скромность в отношении к родным и близким? а) Всегда прост и скромен.
б) Не всегда, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.
в) Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.
г) Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
8. Проявляется ли критичность?
а) Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.
б) Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.
в) Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.
г) Не критичен, подстраивается к мнению других.
9. Проявляет ли самокритичность?
а) Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.
б) Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.
в) Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания.
г) Озлобленно воспринимает критику членов семьи, в ответ на замечания грубит.
10. Как относится к учению дома?
а) Ответственно, добросовестно готовит домашние задания.
б) Не всегда добросовестно готовит домашние задания.
в) Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.
г) Проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
11. Как относится к общественным поручениям? 
а) Охотно выполняет общественные поручения, рассказывает о них дома.
б) Не всегда проявляет ответственность и желание выполнить общественное поручение.
в) Чаще всего относится безответственно к общественным поручениям, требует постоянного контроля родителей.
г) Не любит общественную работу, не выполняет ее.
12. Каково отношение к своему классу, к школе?
а) Любит свой класс и школу, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома.
б) Любит школу и класс, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.
в) Равнодушен к делам класса, школы.
г) Не любит свой класс и школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.

Шкала оценки и самооценки:
3 балла – максимально выражено качество;
2 балла – средне;
1 балл – слабо выражено;
0 баллов – отсутствует данное качество.
Чем больше количество баллов, тем выше уровень воспитанности. Максимальное число показателя воспитанности – 36.



Педагоги и психологи, юристы и социологи единодушно называют подростковый период самым трудным. 
Давайте вместе разберемся, что его отличает?
Реакция группирования. Подросткам свойственно почти инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному, нерегламентированному общению, удовлетворяется чувство причастности к своей возрастной группе, решается вопрос о своем месте в ней. Сама по себе такая реакция нейтральна. Как поведет себя группа в обществе, зависит от нравственных установок ее лидера. Запрет же взрослых дружить с тем или иным товарищем ведет к протестным формам поведения. Поэтому важнее найти пути взаимодействия с группой и позитивного влияния на нее.
Реакция эмансипации. Подросток может, а значит, и должен проявлять самостоятельность. Если мы будем все время стараться водить его за руку, вовлекать лишь в строго регламентированные мероприятия, то встретимся с другой характерной реакцией подросткового возраста - с реакцией эмансипации. Она вытекает из стремления подростка утвердить себя как самостоятельную личность и неизбежна там, где существует мелочная опека старших, чрезмерный контроль, пренебрежительное отношение к интересам и желаниям подростка. Чем сильнее зажат подросток, тем острее его стремление всегда и везде поступать по-своему. Необычные прически, одежда, "своя" музыка - это вызов взрослым, протест. Когда эта реакция заходит слишком далеко, то теряется доверие ко всем взрослым и отвергается все, что предлагается ими, в том числе и полезное, необходимое для подростка.
Реакция увлечения. Подросткам свойственны увлечения (хобби-реакции). Подобно тому, как детям для своего развития необходимы игры, подросток для становления личности нуждается в увлечениях. Родителям эти занятия могут представляться бесполезными, и с объективной точки зрения это может соответствовать истине. Но для подростка увлечение всегда вызывает положительную эмоциональную окраску, дает чувство удовлетворения. Отношение взрослых к увлечениям тинейджеров может стать причиной обострения реакции эмансипации. Смена увлечений не должна вызывать протест у родителей - это естественное явление. Чтобы узнать свои способности, надо испытать себя в различных видах деятельности. Но когда увлечения отдается слишком много времени в ущерб учебе, отдыху, другим видам необходимой деятельности, то тревога родителей становится обоснованной.
Реакция протеста. У незрелых подростков встречаются поведенческие реакции, более характерные для детского возраста. Эти реакции протеста разнообразны: отказ от еды, общения, посещения школы, побеги из дома, агрессия к обидчику, порча его вещей. В таком случае важно понять причины протеста и устранить их.
Реакция имитации (подражания). Для подростка объектом имитации часто становятся кумиры молодежной моды, звезды шоу-бизнеса и спорта. Подростки подражают их стилю одежды, прическам, манерам, суждениям, вкусам. Реакция имитации становится опасной, когда подражают антигерою, антисоциальной личности. Поэтому вполне оправдан запрет на литературу и фильмы, пропагандирующие жестокость, секс, порнографию.

Реакция сверхкомпенсации. Одной из форм психологической защиты является реакция компенсации, когда слабость и неустойчивость в одной области компенсируется успехами в другой. Это позволяет сохранить душевное, психологическое равновесие. Нередко слабый в учебе подросток компенсируется успехами в спорте, лидерством в неформальной обстановке среди своих сверстников. Сверхкомпенсация может носить карикатурный характер, и тогда правильнее говорить о ложной компенсации.

3 комментария:

  1. Какая хорошая анкета! :) Единственное пожелание - выделить варианты ответов, сплошным текстом не очень удобно читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо) Спасибо за уточнение. Поработаю с текстом)

      Удалить
  2. Ох уж эти подростки ! :) И каждое старшее поколение уверено, что уж они-то такими не были ;)

    ОтветитьУдалить